Основная школа
Переход учеников из младшей школы в основную в 5 классе ставит задачу плавного становления учеников как самостоятельных и самоорганизующихся личностей. В рамках образовательной программы делается упор на том, чтобы сосредоточить все формы, методы, ресурсы образования на задачах становления личности, преумножения ее собственных ресурсов развития. Для этого в школе созданы условия, которые позволяют ребенку попробовать себя в разных сферах. Именно в основной школе вводится второй язык, появляются предметы страноведение и межкультурная коммуникация, которые не просто расширяют общий кругозор и коммуникативные навыки, но дают представление о мире и различных культурах, способах получения знаний и информации, развития своих ресурсов и успешного их применения для последующей профессиональной ориентации.
В 7-9 классах практика проектной деятельности знакомит учеников с основами управления, тайм-менеджмента. Это позволяет попробовать себя в разных ролях: быть администратором или творцом, копирайтером или ответственным за техническое исполнение. В школе используются методики управления, которые разработаны и успешно применяются в бизнес-сфере и крупных IT-компаниях: ученики изучают SCRUM-системы и Mind-mapping. Приоритетом становится возможность самовыражения и самоопределения, начиная от возможности выбора языка, театральной или музыкальной сферы до развития навыков управленца, оратора или программиста.
- Ключевыми образовательными компетенциями, которые усваивают ученики в основной школе, для нас являются:
- Самостоятельность в познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;
- Осознанный выбор образовательного маршрута: обладая знаниями и умениями в различных областях, ученики способны оценивать собственные профессиональные возможности;
- Организация личного досуга — выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.
Школа — это не просто место, где ребенок получает базовое образование и следует нормативным правилам. Это пространство для творчества, развития, самовыражения личности, где важно научить ребенка быть соавтором собственного образования.