Специализация в старших классах

Людей с разным типом мышления всегда было принято делить на физиков и лириков.
Нам по-прежнему кажется, что первых отличает более практичный и логичный подход к вещам, они любят работать в жёстких рамках, стремятся всё вокруг привести в строгую непротиворечивую систему.
Вторые же, напротив, более творческие, они реже задумываются об устройстве вещей, однако им гораздо проще ориентироваться в задачах, которые подразумевают несколько вариантов решений.
Нейробиологи называют таких людей левополушарными (хорошо считают, строят логические цепочки) и правополушарными (поют, рисуют, сочиняют стихи).
Конечно, человек – цельное существо и при выполнении любых задач оба полушария всегда работают в паре, приходится ли ему доказывать теорему или придумывать художественную постановку.
Но, у людей парные органы развиваются неравномерно. У каждого есть ведущая рука, нога и даже глаз и ухо. Ведущей рукой мы пишем, ногой – ступаем с эскалатора. Глазом целимся при стрельбе, а ухом – слушаем голос собеседника по телефону.
Также и с полушариями. Кто-то активнее использует правое, кто-то левое. Одним легче вникнуть в переживания литературного героя, другим запомнить замысловатые формулы.
Учитывая эти естественные особенности, у старшеклассников, начиная с текущего года, введена специализация.
Пока одна часть класса осваивает язык программирования и изучает операции над элементами множества, другая часть дискутирует на английском языке о мировой художественной культуре различных стилей и эпох или «шлифует» текст на «Основах журналистики».
К старшему школьному возрасту становится ясно, какой тип мышления доминирует у ребёнка, поэтому специализация просто необходима, она помогает выстроить обучение в соответствии с индивидуальными интересами и лучше подготовиться к поступлению в профильные ВУЗы.